Кейс лучшей практики в дополнительном образовании (Клименко К.Ф.)

Пояснительная записка для  учителей,  руководителей школьных команд интеллектуального квеста (игры)  ‘Финансы. Грамота. Я 
(рассылается вместе с Положением к игре)

    Уважаемые педагоги! В современном быстро развивающем мире очень важно дать детям не только  просто  знания, а знания прагматические, которые ребёнку понадобятся в жизни. Учиться овладевать знаниями в области финансов можно начинать с дошкольного возраста. Способствовать развитию познавательных интересов детей в области экономических знаний, финансовых возможностей, семейных доходов и расходов, личного планирования финансов, банковских операциях, личной финансовой безопасности и рекламы – наша педагогическая актуальнейшая задача. Познавать мир финансов можно в любой технике. Мы, Дом детского творчества Кавказского района,  предлагаем Вам нестандартную оригинальную форму  вовлечения детей в активное практическое взаимодействие – квест (игра) «Финансы. Грамота. Я», которая поможет  детям перейти от пассивного слушания к активным действиям.

Для поиска информации о техниках познания финансовой грамоты рассылается в каждую школу в начале учебного года презентация Марии Кумовой «Финансовая грамота. Дидактические материалы в школе».

После определения в  школе команды учащихся из 10 человек 7-х классов, детям даётся задание по самостоятельной подготовке к игре. Учитель знакомит детей с системой проведения игры.

Девизом этой игры (квеста) может стать слоган «Саморазвитие – это модно, модно быть умным!». В игре реализуется:

  • -персональная вовлечённость,
  • -межличностная коммуникация,
  • -навыки принятия решений в сжатые сроки,
  • -нацеленность на результат.

Дети очень охотно  и продуктивно познают мир  в игре, поэтому мы предлагаем им поучаствовать в познавательной личностно-командной игре (обучение с приключением – «квест») «Финансы. Грамота. Я». Игра представляет собой большую викторину, состоящую из 15 этапов (городов), на которые каждый учащийся попадает согласно маршрутному листу, получает вопрос или задание, выполняет его, получает знак (фингрик) об успешном  его прохождении. После прохождения  через 15 «Городов» маршрутный лист надо сдать в «Банк», где подводятся итоги игры. Командные очки складываются из суммы всех участников, определяется школа-Победитель.

Во время игры учащийся может проверить свои знания, узнать новую информацию и    развить мотивацию к дальнейшему  совершенствованию своих знаний в области финансовой грамотности.

Условия игры изложены в Положении (Положение прилагается).

Положение  муниципального интеллектуального квеста “Финансы. Грамота. Я”

Описание  практики Интеллектуальный квест «Финансы. Грамота. Я»для учащихся 7-х классов школ  района

Сценарий. Интеллектуальный квест “Финансы. Грамота. Я”для учащихся 7-х классов

Справка о проведении  муниципального  интеллектуального квеста  (игры) ‘Финансы. Грамота. Я’ в рамках Дней финансовой грамотности для детей Кавказского района  от 16.03.2019г.

Статья в СМИ “Кто хочет стать миллионером”

Финансовая грамотность.Дидактические материалы для школ

Фото во время проведения ФинКвеста

Возможность комментирования заблокирована.